Состояние материально – технической базы МДОУ соответствует требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст.37 и 41: ч.6, ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), санитарно – гигиеническим нормам (п.2 ст.40 ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»), физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Общая площадь здания детского сада составляет 316,8 кв.м. В здании детского сада 2 групповых помещения с игровыми комнатами, спальнями, приемными, санитарными комнатами. Наполняемость в соответствии с муниципальным заданием — 34 человека. Общая площадь земельного участка составляет  2354 кв.м. Территория МДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное одноэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 2 прогулочных участка, одну оборудованную спортивную площадку, уголок леса и цветники. Игровые площадки имеют беседки, песочницы. В здании расположены: 2 смешанные группы, 2 раздевалки для приёма детей, 2 санитарных комнаты, кабинет заведующего, 2 кладовых, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная совмещена с санитарной комнатой в смешанной ясельной группе.

Библиотечный фонд методической литературы: улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования и федеральной образовательной программы, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа. Методический кабинет (совмещён с кабинетом заведующей) функционирует с целью: организация методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.; организация работы с родителями; организация работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы; обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. В музыкальном зале (совмещён со смешанной дошкольной группой)  проходят: музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги. В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, игровая комната, спальная комната, санитарные комнаты. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью, в соответствии с антропометрическими данными ребенка,  регулируемыми детскими столами и стульчиками, системой очистки и обеззараживания воздуха.  Площади групповых помещений позволяют  обеспечивать полноценную познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность детей в течение дня. В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда, способствующая становлению личности ребенка. Для осуществления воспитательно – образовательного процесса  в каждой возрастной группе имеется программно – методический комплект: программы, учебно – методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно – наглядные  пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), комплекты современных развивающих игр.

На участке смешанной дошкольной группы имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия и др.).

Методические средства, обеспечивающие образовательную деятельность.

  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаики, наборы сюжетно-ролевых игр, маски, музыкальные инструменты и пр.) ;
  • набор материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага и т.д.);
  • раздаточный материал для детей, родителей, педагогического коллектива ДОУ.
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ.  В детском саду имеется доступ к сети «Интернет», система Wi-Fi позволяет объединить педагогов в единую сеть.  Педагогами  используется оргтехника для оформления материалов, обеспечивающих образовательный процесс. Имеется компьютер, ноутбук с программным обеспечением. Технические средства:
  • компьютер, оргтехника;
  • музыкальные колонки.
  • В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи «Ростелеком».
  • В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

    Средства обучения и воспитания ДОУ

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материалы, плакаты, иллюстрации настенные, гербарии, муляжи, макеты, стенды, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.

  • Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.